Как интегрируется Lync клиент с телефонным аппаратом?

28.02.2012 13:42 Администратор
Печать
1.7/5 (147 голоса)

Многие наши заказчики спрашивают можно ли сделать интеграцию клиента Lync 2010 с телефонным аппаратом. Задача простая: входящие телефонные звонки должны приходить одновременно на клиента Lync 2010 и телефонный аппарат, при исходящем звонке с Lync 2010(поскольку это удобно, не нужно набирать номер), иметь возможность взять трубку и продолжить разговор по телефону.

Для начала необходима реализация интеграция Lync Server с телефонией. Это отдельная тема, поскольку вариантов такой интеграции может быть много. В итоге мы получаем возможность звонков на городские и офисные номера из клиента Lync и получение звонков с офисного и городского телефона на клиента Lync.

Для организации взаимодействия клиента Lync и телефонного аппарата, самым простым способом будет установка Lync-совместимого аппарата, подключаемого к компьютеру по USB, например Polycom CX300 или Polycom CX600 в этом случае описываемая последовательность действий реализуется идеально, поскольку звонок идет с самого клиента Lync, а телефон лишь управляет им. Можно легко переключаться с компьютерной гарнитуры на телефон и обратно в любой момент.

Сложности начинаются тогда, когда клиенты по каким-либо причинам не хотят ставить дополнительный телефон на рабочий стол, а использовать свой рабочий телефон совместно с уже установленной офисной телефонной станцией. Для поддержки такого алгоритма работы с телефонами внешней для Lync server телефонной станции необходимо чтобы она поддерживала протокол CSTA ( Computer Supported Telecommunications Applications) при прямой интеграции. Либо, если используется медишлюз, то этот протокол должен поддерживаться на медиашлюзе. В этом случае активизируется механизм Remote Call Control (RCC) в сервере Lync и описанный алгоритм работает с внешней телефонной станцией.

К сожалению, очень небольшое количество медиашлюзов и телефонных поддерживает этот алгоритм (например AudioCodes в настоящий момент не поддерживает протокол CSTA) , но можно обойтись встроенными средствами.

Итак, задача: есть клиент Lync и телефонная станция с офисными телефонами. У абонента есть аккаунт Lync c  включенным Enterprise Voice, также есть офисный телефон. Номер Lync и офисного телефона отличаются. Например, номер офисного телефона 101, а номер Lync 201. (Одинаковыми делать нельзя, поскольку тогда нельзя будет позвонить с телефонной станции на Lync и обратно). Интеграция с телефонной станцией проведена, т.е. клиент Lync может набрать 101 и будет звонить офисный телефон, также если на офисном телефоне набрать 201, то звонок придет на клиента Lync. Однако Remote Call Control телефонной станцией не поддерживается. Необходимо организовать одновременный звонок офисного телефона и клиента Lync и возможность переключения разговора с клиента Lync на телефонный аппарат.

Решение: Для организации одновременного звонка есть два варианта.

1. Использовать группу ответа на телефонной станции. Номер программируется на телефонной станции не как номер аппарата, а как номер группы устройств, а в эту группу уже включается номер аппарата (возможно необходимо будет присвоить ему другой номер, зависит от самой АТС) и номер Lync-клиента 201. Достоинство в том, что клиенты продолжают звонить на известный внутренний номер абонента, к которому всего лишь подключается новый аппарат Lync

2. Использовать одновременный звонок Lync и офисного телефона. В Lync клиенте настраивается одновременный звонок.

 Одновременный звонок Lync и офисного телефона

Можно будет поднять трубку либо на клиенте Lync, либо на офисном телефоне. В последнем случае клиент Lync будет считать, что звонок пропущен и отправлять по этому поводу уведомление в почтовый ящик пользователя. В этом случае, придется либо менять телефонную книгу клиентов (главным входящим номером становиться номер Lync), либо присвоить известный всем номер клиенту Lync, а офисному телефону присваивать какой-нибудь другой номер.

Если пользователь хочет переключить разговор с клиента Lync на офисный телефон (на любой номер), то просто из окна разговора можно переключить на другого пользователя или номер. Но чтобы не вводить номер стационарного телефона каждый раз, необходимо заполнить телефоны: Мобильный, либо Домашний.

добавление собственных телефонов в Lync

Теперь из после вызова абонента достаточно щелкнуть на "Переключить на номера телефонов" и выбрать один из ваших номеров.

переадресация звонка на другие телефоны Lync

 

Будет произведен звонок на указанный номер, и после подъема трубки, произойдет переключение разговора. При этом достаточно удобно то, что можно переключить разговор на мобильный при помощи нескольких щелчков мыши. Например, если нужно отойти от компьютера и продолжить разговор, просто переключаемся на мобильный и продолжаем говорить.

Единственный недостаток такой схемы по сравнению с использованием упомянутых телефонов Polycom - переключение производится несколько дольше, чем просто поднять трубку на телефоне и продолжить разговаривать. Т.е. сначала придет звонок на телефон, нужно поднять трубку, затем подождать пару секунд пока Lync клиент полностью завершит перевод звонка и закроет разговор на компьютере, переведя голос на телефон.

 

Теги: телефон lync, переадресация звонка, телефония lync,

Еще по теме

Полезно? Поделитесь ссылкой! E-mail Сохраните на будущее!